| Текст: «Штифтунг Варентест» (Германия), 1993 / 1994 г. Появившись впервые в 1988 г., Фиат Типо, сразу приобрел немало поклонников из-за своей оригинальной формы. Тем не менее, на Фиате, по-видимому, полагают, что с точки зрения автомобильной моды машина себя изжила, ибо фирма уже объявила о переходе в 1994 г. на новую модель. Надо сказать, при всей неординарности дизайна кузова хэтчбэк и внутренних положительных качествах машины, Типо так и не удалось стать фаворитом среди автомобилей компактного класса. Причина этого, возможно, скрывается в распространенном еще критическом отношении к качеству Фиатов. Однако, предрассудки чаще всего безосновательны. Например, Типо «гниет» не больше других, а возможно и меньше, поскольку кузов его частично оцинкован. Кроме того, к плюсам Типо относится хорошая обзорность и просторность салона для сидящих впереди, чего, правда, нельзя сказать о компоновке задних мест. Ходовые качества Типо заслуживают похвалы, подвеска машины тоже мягкая и удобная. Приборная доска насыщена множеством приборов и индикаторов, что не затрудняет, однако, их считывания. Двигатели этой модели бойкие, высокооборотистые, хотя и не блещут экономичностью. МодификацииВ программе комплектации Типо — шесть двигателей от 70 до 146 л.с. Это относится и к варианту с типичной для седана ступенчатой формой задней части кузова Темпра. В исполнении Темпра также предлагается кузов универсал и полноприводной вариант (37 800 марок). 
  Срезанная задняя часть кузова Типо не оставляет много места для багажника 
 | Цена в 1994 году: от 20 000 немецких марок и выше 
  Фиат Темпра отличается от Типо ступенчатым очертанием задней части кузова и, соответственно, его объемом 
  Типо поставляется и с несколько футуристическими приборами цифровой индикации. Основная масса водителей к такому еще не привыкла 
  На диаграмме можно увидеть, какое место в хитпараде занимает каждая модификация автомобиля Fiat Tipo. При этом следует помнить, что чем хуже занимаемое место, тем длиннее столбики диаграммы. Обозначение «PS» — это мощность двигателя в л.с. Технические характеристики Fiat Tipo
    | Модель | Fiat Tipo 1,4i.e. CL | Fiat Tipo 1,6i.e. CL | Fiat Tipo 1,8i.e. GT | Fiat Tipo 1,9 TD Kat | Fiat Tipo 2,0i.e. GT | Fiat Tipo 1,0i.e. 16V Sport |  
    | Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 51 (70) | 55 (75) | 77 (105) | 59 (80) | 83 (113) | 107 (146) |  
    | Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |  
    | Рабочий объём двигателя, куб.см | 1372 | 1581 | 1756 | 1929 | 1995 |  
    | Привод | передний |  
    | Максимальная скорость, км/ч | 161 | 170 | 183 | 168 | 190 | 207 |  
    | Разгон 0-100 км/ч, сек. | 13 | 12,4 | 12 | 14 | 10,5 | 8,4 |  
    | Расход топлива, л/100 км | 7,7 | 8,25 | 9,68 | 6,49 | 9,79 | 10,34 |  Описания автомобилей марки Fiat и таблица с более подробными техническими характеристиками автомобилей Fiat ⇒ |